MTB страница

Эта страница повешена одному из самых массовых видов велосипедного спорта. В MTB включает в себя несколько дисциплин: кросс-кантри, фирирайд, даунхил и многое другое например: драг рейсинг, стрит, дертд-жампинг.

Далее вы сможете почитать о истории  создания горного велосипеда и о его классификации.

ХОЧЕШЬ ПОУЧАВСТВОВАТЬ В ЛЮБИТЕЛЬСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ

ЗАХОДИ НА  EXFACTOR.RU

 

 Триал – это официальный вид велосипедного спорта, подразумевающий преодоление различного рода препятствий, в котором езды, как таковой почти нет. Вместо езды – это всевозможные прыжки и трюки.
Также по моему мнению триал – это способ самовыражения, прекрасного проведения свободного времени, также немалую часть составляет «выпендреж», головная боль для охранников правопорядка и свой индивидуальный и неповторимый байк.

В зависимости от рода преодоления препятствий триал делится на: природный, индустриальный, уличный (стрит).

Природный. Заключается в преодоление естественных природных препятствий (большие валуны, поваленные деревья, ямы и т.д.)

Индустриальный. Преодоление искусственных препятствий, т.е. все что когда то было создано  человеком (бетонные блоки, бочки, катушки, рельсы, деревянные ящики и т.д.)

Стрит. У нас является одним из самых распространенных, так им в какой то степени занимаются не только триалисты, но и BМХсеры, слаломщики, кроскантрийщики, даунхилеры и т.д.  Это когда во время покатушки по городу ты преодолеваешь на своем пути различные бордюры, лесенки, скамейки и т.д., в общем отрываешься по полной катушки на всем что или кто попадется у тебя по пути. А также он является огромным врагом бабулек, которые видно принимают тебя за ненормального J.

 Триальные байки делятся на два вида:


Как у мода так и у стока есть свои плюсы и минусы, что выбрать решать вам. Так например, мод сложнее сломать, но зато если что-то сломалось, то запчасти придется поискать. Также мод более маневренный, на заднем колесе прыгать намного легче (из-за его маленьких колес) и не так страшно упасть с него. Но зато у стока большие колеса и можно не только попрыгать, но еще и покататься. 

Итак если ты решил заняться триалом, то хочу тебя сразу предупредить, что с этого момента ты перестанешь есть, заниматься и думать о чем либо другом, как не о своем байке, и о том как лучше замутить какую нить фишку (шучу конечно J). Тебе нужно усвоить, что для начала не стоит выкладывать целую кучу зеленых за крутой триальный байк (тем более, что в Россию их пока завозят только под заказ), попрыгай пока на своем старом, может триал тебе не понравиться. Также тебе нужно знать, что ни на какие триальные запчасти гарантия не распространяется и тебя в лицо будут знать все ближайшие веломеханики. Также следует приготовиться к постоянным ушибам, царапинам, растяжениям. И так если ты еще не передумал, то смело принимайся за освоение триальных фишек.

статью подготовил Илья Ермолаев

 

 

Разновидности велосипедов

Огромное количество людей в разных странах мира использует велосипед как очень удобное (а иногда и основное) средство передвижения. И если в таких странах, как Китай и Индия, в этих целях используются самые простые велосипеды, то в странах Eвропы используются и самые современные (хотя никого не удивит и велосипед, бегающий по дорогам не одно десятилетие). Также велосипед - это прекрасное средство для отдыха и путешествий. Причем речь может идти как о коротких поездках за город в выходной день, так и о многодневных в самых слоных условиях. На земле практически не осталось мест, где бы не проехали колеса велосипеда. Также велосипед активно используется в спорте. Если шоссейные гонки получили широкое распространение с начала XX века, то некоторые виды появились чуть больше 20 лет назад, но несмотря на столь короткую историю, они уже имеют много сторонников и болельщиков.
Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды: предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Такие велосипеды вы можете видеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда. Так, они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками, например, 700x22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера - это специальная камера с покрышкой) (до 700x28 мм), руль с перепадом ("руль-рога"). Для изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и высококачественные легированные стали (например хромомолибденовые или магниевые). Современная конструкция велосипедов для шоссейных командных гонок зафиксирована регламентом УСИ (Union Cicliste Internationale) в 1938 году, который в дальнейшем лишь корректировался, оставаясь по сути тем же. Используемые на них звезды (шестеренки) позволяют иметь большие передаточные числа (определяются отношением текущей передней и задней шестеренки, чем оно больше, тем больше оборотов делают колеса при одном повороте педалей, или если подойти с другой стороны, то с увеличением передаточного числа увеличивается расстояние проезжаемое за один оборот педалей), которые необходимы для быстрого движения. Обычно большая передняя звезда имеет 53 зуба, а меньшая задняя - 12. Весит такой велосипед 9-10 кг и даже меньше.
Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникнуть проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость). Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками на соревнованиях, могут стоить от $10-20 тысяч. Просто хорошие шоссейники, которые используют подготовленные спортсмены велосипедисты, обычно стоят $1500-4000. Велосипеды начального уровня стоят около $300. Среди производителей качественных шоссейных велосипедов, например, фирмы - Bianchi, Colnago, Look, Cannondale.
Очень близко к шоссейным велосипедам примыкают два подтипа, во-первых, это велосипеды для триатлона (они не попадают под регламенты УСИ), а, во-вторых, - велосипеды для CycloCross (позволяют установить более широкую кроссовую резину).
 
MTB (горный велосипед)
В середине 70'ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях мелкотиражными партиями стали изготавливать специальные велосипеды. В первую очередь их отличали широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Дюймы тут сравниваются с сантиметрами из-за того, что в США, родине MTB, принята отличная от Европы система мер, и пересчет будет не совсем корректен, для ориентировки 1 дюйм это 2,54 см. 26 дюймов и 700 мм - это два основных размера колес, помимо них, используется множество других.Также проблема заключается в том, что измерения могут идти как по посадочной поверхности (фактически по ободу), так и по внешнему диаметру покрышки. В последнее время для приведения размеров колес и покрышек к единообразному виду используется довольно сложная система. Ее достаточно полное описание в рамках этой статьи затруднено, отметим только, что для колес на 700 мм в маркировке скорее всего будет использован диаметр 622 мм, для 26 дюймов - 559. Также для горных велосипедов изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка (ось, вокруг которой происходит вращение шатунов (к ним крепятся педали)) для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность. Чуть позже, от мелкотиражных ручных изделий перешли к массовому многомиллионному выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях и требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки, появились именно в MTB. Разнообразие решений, применяемых в таких велосипедах, впечатляет. MTB, как и велосипеды для триатлона, является своего рода полигоном для новых конструкторских решений, используемых потом на других видах велосипедов.В настоящее время выделяют пять основных подтипов MTB:
(Downhill) Даунхил
- это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том, что бы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том что бы спуститься максимально быстро. В связи с этим у велосипедов, предназначенных для этого, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет - это повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, и поэтому первостепенное значение придается прочности конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками. Вторая группа особенностей связана с тем, что необходимо обеспечить хороший контакт с грунтом и управляемость в любых условиях, соответственно задача минимизации веса не стоит, используется широкая резина, надежные тормоза (как правило дисковые). В настоящее время для даунхила обычно используются двухподвесочные велосипеды.
Trial) Триал - это преодоление препятствий. Велосипеды используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза как правило гидравлические, такие тормоза обеспечивают наилучший контроль за велосипедом в самых сложных условиях.
(CrossCountry) Скоростной кросс по пересеченной местности. Могут быть как жесткие, так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. Изготовляются из алюминия, карбона или титана. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.
(FreeRider) Суть этих велосипедов также видна из названия, они предназначены для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для каких бы то ни было гонок, и в связи с этим это не чистый подтип. Варианты решений очень многообразны, могут быть как полноподвесами, так и иметь только переднюю амортизационную вилку.
(Recreation) К этой группе относятся недорогие велосипеды с колесами 26 дюймов, они не предназначены для езды в сложных условиях. То есть их можно назвать MTB очень условно, однако, несмотря на это они позволяют приобщиться к миру MTB.

Даунхильные и триальные велосипеды - это дорогие велосипеды с ярковыраженной специализацией, покупка таких велосипедов новичками почти всегда не оправдана.
Шоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда велосипедист готов пожертвовать простой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей. Хотелось бы отметить, что специфические особенности каждого из этих типов сильнее всего проявляются в старших моделях. К младшим моделям это относится лишь отчасти, то есть, это велосипеды для обычного катания с некоторыми особенностями (на недорогих шоссейниках вы будете чувствовать себя комфортно прежде всего на асфальте, на недорогих MTB - на проселочных дорогах). Большинство остальных типов велосипедов расположены между шоссейными и горными, и взяли что-то от одного из типов, а что-то - от другого, также в них появляется еще один параметр - комфорт велосипедиста. Например, туристский велосипед (touring) - это фактически вариант шоссейного велосипеда, адаптированный для длительных путешествий. А велосипед класса hybrid вы часто сможете отличить от MTB только по чуть более крупным и менее широким колесам.
 
Городские (citybike)

Это другая крайность в мире велосипедов. Из названия видно, что эти велосипеды предназначены для езды по городу. Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Городской велосипед очень похож на всем известный "дорожный". Как правило, в них используются многоскоростные планетарные втулки (например, типа Shimano Nexus), почти не требующий технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состоянии, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически не отличимым от дорожного. Также есть конструкции с полу- и полностью автоматическим переключением передач, которые еще более облегчают жизнь седока.

Гибриды (hybrid)
Уже по названию видно, что велосипеды этого типа совмещают в себе концепцию как горного, так и шоссейного велосипеда. Они предназначены для комфортного движения в разных условиях, речь прежде всего идет о движение по любым дорогам, как в городе, так и за городом. Если посмотреть на некоторые подобные велосипеды в каталоге, то они малоотличимы от MTB, у них только чуть уже колеса, что придает им большую элегантность. Основное отличие их от MTB именно в колесах, используются колеса диаметром 700 мм и шины с шириной 38-40 мм. Такие колеса существенно облегчают движение. Как правило в hybrid'ax используются компоненты/навеска из горных групп, иногда специально разработанные для таких велосипедов компоненты типа Shimano Nexave. Бывают варианты как с жесткой вилкой, так и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной (например Trek UAV или Cannondale Silk Path 2000). Несмотря на много общего, под этот тип попадают очень и очень разные велосипеды, например, среди них встречаются велосипеды очень близкие по духу к touring'ам, так и велосипеды которые используют в тренировочном процессе спортсмены-триатлонисты. Обычно применяются хромомолибденовые или алюминиевые рамы, иногда даже карбоновые. Стоят велосипеды этого класса от примерно $300 до примерно $1500.

Туристские/туринги (touring)
Велосипеды этого класса предназначены для туризма, причем речь может идти как о загородных поездках на один-два дня, так и о многодневных трансконтинентальных автономных путешествиях. Внешне они похожи на обычные шоссейные велосипеды, но имеют ряд существенных отличий. Во-первых, рамы, разрабатываемые для touring'ов, имеют некоторые отличия в геометрии от стандартных рам шоссейников, например, большую базу, это делает такие велосипеды более устойчивыми и позволяет комфортно передвигаться на них с грузом.Также рамы имеют большую прочность и жесткость, обычно за счет более широких труб, это особенно важно при движении с грузом. Речь не идет о том, что рамы обычных шоссейников недостаточно жесткие или прочные, просто они предназначены для перемещения по хорошим асфальтовым дорогам. Рамы изготавливаются из алюминия или хромомолибдена. Фирма Cannondale выпускает велосипед этого класса с амортизационной вилкой (HeadShok Silk Tour D). Предусмотрена возможность установки багажников (переднего и заднего). Во-вторых, туринги позволяют устанавливать колеса с широкой резиной, до 700x38 (шоссейники обычно - до 700x28). Возможность варьировать ширину (и соответственно профиль) резины позволяет настроить ваш велосипед под предполагаемый маршрут. Для более сильного и резкого торможения, особенно актуального при езде с грузом, используются тормоза из горных групп (иногда даже гидравлические). Некоторые фирмы (например Trek и Klein) для комплектации своих турингов используют передние шоссейныe звезды, а задние - горные, фирма Cannondale в некоторых моделях использует только шоссейные звезды, а в некоторых - только горные. У каждой из концепций есть свои плюсы и минусы, так комбинированная навеска позволяет иметь максимальный диапазон передаточных чисел, от 52/11 до 30/30, чисто горная навеска позволяет комфортней передвигаться в горных рельефах. Подобные велосипеды выпускают разные фирмы, например, это Cannondale T900/Silk Tour 2000, Bianchi Volpe, Trek 520, Klein Navigator. Велосипеды этого класса недешевы, стоят примерно от $700-800 до $2000.      
     

Hosted by uCoz